Категория: Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром. На тему: «Профессии работников детского сада» (для детей подготовительной к школе группы). «В гости к прачке»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать навыки зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности:Игровая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Двигательная.
Словарная работа : прачечная, сушильная машина, барабан, гладильный каток, оператор машинной стирки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольного белья.
Методы и приемы: Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
Наглядный метод: показ, наблюдения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Структура НОД, время |
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия детей |
Примечания |
Физкульт .минутка(2 мин) Основная часть 10 мин Заключительная часть 2 мин |
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня виртуальная экскурсия! Вы, конечно, знаете, что детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. Словесно – дидактическая игра с мячом Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру: «Кто что делает?».Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель: Что делает повар? Что делает врач? Что делает учитель? Что делает строитель? Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где сегодня мы побываем? Разгадайте загадку! Загадка. «Кто постирает нам бельё, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит!» Вопросы детям. — Как называется эта профессия? — Место работы прачки? — Какую работу она выполняет? — Какие машины облегчают труд прачки? Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки». «Жили – были в домике маленькие гномики Раз, два, три, четыре, пять Раз. Два, три, четыре, пять Стали гномики стирать! Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Наталья Владиславовна– это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Натальи Владиславовны ещё называется – оператор машинной стирки. Для этого мы с вами сегодня совершим виртуальную экскурсию, волшебным образом перенесемся прямо к ней в прачечную! Начало презентации: Детей встречает Наталья Владиславовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную. Проходит в первое помещение (гладильную комнату) Воспитатель: Наталья Владиславовна дети приготовили для вас стихотворение. «На отглаженных простынках В тихий час мы нежим спинки. На подушках белоснежных Сон проходит безмятежно! У белья в саду есть баня, Здесь директор есть-Наталья!» Наталья Владиславовна благодарит детей за сюрприз. Наталья Владиславовна: Ребята, давайте я вам расскажу и покажу, как у меня тут все устроено. Начинается осмотр помещений прачечной. Наталья Владиславовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, более 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Наталья Владиславовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают. Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»: «Стиральная машина любит трудиться, Своею работою очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки! Простынки, пелёнки, халаты, рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю!» Наталья Владиславовна, продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах. Загадка : я белью кручу ,верчу ,но не выстирать хочу !Чистое белье кручу, что я от него хочу??? Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «большой гладильный каток». Наталья Владиславовна показывает, как гладят белье. Загадка: На одежде гладко-гладко Он разглаживает складки, Гладит кофты и бельё, Платье школьное моё, Гладит стрелочки у брюк Электрический…. Наталья Владиславовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом. Воспитатель: Наталья Владиславовна, как много, оказывается, у вас дел! И как вы все это успеваете? Наталья Владиславовна: Отвечу вам пословицей «Дело мастера боится!» Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их. Наталья Владиславовна прощается с ребятами и приглашает их заглядывать к ней в гости!
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной. А вечером устроить стирку кукольного белья. |
Дети ловят мяч, называют трудовое действие(варит, жарит, печет, лечит, выписывает лекарства, объясняет, учит, рассказывает, строит, ремонтирует) и возвращают мяч воспитателю. Дети отгадывают загадку.(Прачка). (Прачка) (прачечная) (стирает белье) (стиральная машина) Дети выполняют разминку (ребята сжимают и разжимают кулачки) (разжимают пальчики, начиная с большого пальчика) (разжимают пальчики, начиная с мизинчика) (трут кулачки друг о друга). Дети рассаживаются перед интерактивной доской. Дети осматривают прачечную. Дети рассказывают стихотворение (Дети определяют, что находится по правую сторону, а что по левую.) Дети слушают. Дети слушают Дети отгадывают. Дети слушают объяснение. Дети отгадывают загадку Дети осматривают стеллажи и полки. Дети объясняют пословицу. Перед уходом ребята благодарят Наталью Владиславовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными. Дети отвечают. |
Большой мяч. Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций. Музыкальное сопровождение. Включается презентация Первый слад (видео) Второй слайд фотография Натальи Владиславовны Третий слайд (видео) Наталья Владиславовна благодарит детей за стихотворение и начинает экскурсию. Четвертый слад (видео) Пятый слайд (фото )стиральная машина Шестой слайд (Видео) Седьмой слайд (фото сушильной машины). Восьмой слайд (видео) Девятый слайд (фото) Десятый слад (видео) Одиннадцатый слайд (видео) Двенадцатый слайд (фото). |