Категория: Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ
Цель занятия: Научить детей следить за культурой, чистотой тела, опрятностью причёски.
Задачи:
-продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
-способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло,расческа, носовой платок и т. д., письмо, посылка, Мойдодыр, (ИКТ) презентация по формированию культурно-гигиенических навыков «Назови лишнее».
Ход занятия:
Стук в дверь. Предложить детям подойти и взять посылку.
Воспитатель: Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.
Воспитатель: Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он – это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.
Достаю из посылки разноцветные конвертики, а в них загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не упущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)-показ мыла
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: Мылом моют руки, стирают бельё, моются.
Воспитатель: а для чего это нужно?
Дети: Это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.
Воспитатель: почему?
Дети: Где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.
Следующая загадка:
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А губы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)-показ расчёски
Воспитатель: Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель: Да для того, чтобы расчёсывать волосы.
Предложить поиграть в игру
Игра презентация «Назови лишнее» (на экране изображены щётка для обуви, щётка для мытья посуды, щётка для одежды, расчёска для волос)
Следующая загадка:
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок)
Предложить поиграть в
Д/и «Носовые платки»- учимся правильно складывать носовые платки
Динамическая пауза
Рано утром мы проснулись,
Сладко, сладко потянулись.
Чтобы сон ушел, зевнули.
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались.
Зубы чистили, старались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать!
Будем весело играть!
Воспитатель: Вот такие интересные предметы находятся в посылке. Но все-таки интересно, кто нам все это прислал?
Воспитатель: Ой, подождите, в посылке есть еще одна загадка.
Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут .
(Мойдодыр)
Появление Мойдодыра
Игра с Мойдодыром «Выложи правильно алгоритм»
Воспитатель: Ребята, а в карманеу Мойдодыра есть одно письмо, давайте его прочитаем:
— Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо.
Я прошу вас мыть почаще,
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнульне выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра.
А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.
Дети: До свидания
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше занятие. Вы сегодня славно потрудились. Молодцы!