ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ

313
Автор: Галкина Наталья Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек,» г.Н.Новгорода
Категория: Веб-технологии в педагогической деятельности

Цель:познакомить детей с предметами ближайшего окружения,  их функциональным назначением.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.  

Воспитательные: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки,(ИКТ)презентация по теме «Мебель: четвертый лишний .

  1. Ход занятия:

(Установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера! Доброе утро, ребята.

— Улыбнитесь друг другу.

— Посмотрите на меня.

-Доброе утро, ребята.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру

«Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети, посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель –это предметы, изготовленные, в основном, из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

 А теперь ребята скажите, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

3.Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль)

4. Разрезные картинки (из трех –четырех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

— на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

— гостиной

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

— на кухне

Молодцы, ребята!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете потопать. Дети, встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

10. Презентация «Мебель: четвертый лишний»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему !?

11. Итог

О чём мы сегодня говорили ребята?

— о мебели

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ

Категории