Категория: Веб-технологии в педагогической деятельности
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием ИКТ
Цель:познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциональным назначением.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитательные: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки,(ИКТ)презентация по теме «Мебель: четвертый лишний .
- Ход занятия:
(Установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера! Доброе утро, ребята.
— Улыбнитесь друг другу.
— Посмотрите на меня.
-Доброе утро, ребята.
А теперь предлагаю вам поиграть в игру
«Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Дети, посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель –это предметы, изготовленные, в основном, из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
3.Физкультминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль)
4. Разрезные картинки (из трех –четырех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
— на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
— гостиной
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
— на кухне
Молодцы, ребята!
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
6. Игра «Что с чем дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
Молодцы!
9. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете потопать. Дети, встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
10. Презентация «Мебель: четвертый лишний»
Картинки мебели, диких животных
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему !?
11. Итог
О чём мы сегодня говорили ребята?
— о мебели