ВЫПУСК 6

Дидактика в разрезе цифровой трансформации

Взаимодействие с сетевыми партнерами — залог высокого качества дошкольного образования

113
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна, ст. воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад», пос. Кудьма
Категория: Организация и развитие современной образовательной среды детского сада

Аннотация. Сетевое взаимодействие дошкольного учреждения – это повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы с сетевыми партнёрами. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Ключевые слова: взаимодействие; сотрудничество; партнеры; дошкольное учреждение; социум; семья; образование.

В соответствии с ФГОС ДО приоритетной задачи является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей [3].
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Цельсетевого взаимодействия нашего дошкольного учреждения – повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы с сетевыми партнёрами.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным [1]. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя такие направления, как взаимодействие с семьями воспитанников детского сада; взаимодействие с государственными структурами; взаимодействие с учреждениями образования, культуры. Также социальными партнерами в нашем детском саду можно назвать средства массовой информации [2].

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Ритм современной жизни чрезвычайно высок, поэтому развитию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников порой мешает нехватка свободного времени у родителей. Но это не мешает нам сделать пап и мам активными участниками образовательного процесса, искать эффективные формы и методы взаимодействия с ними.

Большинству родителей наших воспитанников интересно не только наблюдать за становлением малыша, но и принимать в этом непосредственное участие. Они регулярно интересуются успехами своих малышей, вместе с ними участвуют в различных мероприятиях, фестивалях, спортивных соревнованиях. Найти взаимопонимание с семьями воспитанников нам позволяет одна из современных форм работы, как мастер-классы для детей и их родителей. Мы уверены, что такие формы взаимодействия позволяют раскрыть творческие способности родителей и детей, а также добиться единства в работе детского сада и семьи.

Взаимодействие с МБОУ «Комаровская школа».

Целью совместной деятельности школы и детского сада является обеспечение всестороннего развития и воспитания детей, воспитание положительного отношения к школе, создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению. Задачами такого сотрудничества становятся осуществить подготовку детей к школе в процессе всех видов деятельности детей: в режимных моментах, в игровой деятельности, воспитать ответственность за порученное дело, самостоятельность, дисциплинированность, уважение к старшим и друг к другу, воспитать положительное отношение к школе, к школьным занятиям посредством экскурсий, целевых прогулок в школу, бесед о школе, совместных мероприятий с учениками школы, провести с родителями разъяснительную беседу о подготовке детей к школе.

Ученики Комаровской школы частые гости в детском саду. У малышей появляется возможность познакомится с экспонатами школьного музея, оценить таланты и артистичность школьников, которые устраивают для малышей кукольные и театрализованные представления.

Сотрудничество с Кудьминской сельской библиотекой.

Прививать любовь к чтению и книгам необходимо в самом раннем возрасте. Благодаря сотрудничеству между Комаровским детским садом и Кудьминской сельской библиотекой воспитанники детского сада посещают познавательные занятия, ознакомительные экскурсии, выставки детского творчества, участвуют в проведении книжных праздников, участвуют в тематической «Неделе детской книги» и многое другое. Во время пребывания в библиотеке дети выступают в роли слушателей, играют в подвижные игры, отгадывают загадки, участвуют в викторинах, смотрят видео презентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей. Данные мероприятия пропагандируют книгу и чтение, расширяют читательский кругозор, фантазию, речевой запас ребенка и воспитывают личностные качества.

Взаимодействие с сельским Домом Культуры

Сотрудничество детского сада и Дома культуры заключается в духовно-нравственном воспитании детей, формировании высоких моральных ценностей, обмену информацией, организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, а также по обеспечению культурно-просветительской деятельности в муниципальной сфере образования [1]. Участие детей во многих клубных мероприятиях стало уже доброй традицией.  На концертах, организованных в Доме Культуры в числе артистов выступают воспитанники детского сада. Такое сотрудничество необходимо: оно позволяет пропагандировать истинные человеческие ценности.

Взаимодействие с отделением пожарной части 175 по Богородскому.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Каждый год дети старших и подготовительных групп детского сада ходят на экскурсию в пожарную часть, которая находится в поселке Кудьма. Для детей пожарный – человек героический, спасающий из огня людей, поэтому у детей по-другому усваивается информация о правилах пожарной безопасности, когда об этом рассказывает пожарный.  На экскурсии детей знакомят с устройством пожарной машины, с работой пожарного, демонстрируют специальную форму — каску, комбинезон из огнеупорных материалов, огнеупорные рукавицы и обувь. Благодаря такому сотрудничеству дети вспоминают об осторожном обращении с огнем и как необходимо действовать в случае возникновения пожара и куда звонить.

Немаловажной является и взаимодействие сотрудников пожарной части с родителями. Многие родители не владеют элементарными знаниями правил пожарной безопасности и поведения при пожаре. Поэтому с ними проводятся беседы, даются рекомендации о необходимости занятий с детьми по основам пожарной безопасности.

Взаимодействие с отделом ГИБДД по Богородскому району.

Сотрудников отдела ГИБДД мы можем назвать постоянными нашими помощниками. Встречи с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД отдела МВД России по Богородскому району капитаном полиции Петровой В.С. проходят регулярно и ежегодно. В тему бесед всегда включены вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге основывается на возрастных особенностях дошкольников. Освоение опыта правильного поведения на улице осуществляться поэтапно. На I этапе происходит заинтересованность детей, уточнение и систематизирование их знаний о правилах безопасности. На 2 этапе вводятся правила в жизнь детей, показ разнообразия их проявления в жизненных ситуациях, тренировка дошкольников в умении применять эти правила. На III этапе на основе усвоенных знаний и умений происходит осознанное овладение реальными практическими действиями.

На собраниях внимание родителей всегда акцентировано на необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также о наличии на детской одежде светоотражающих элементов. Регулярно для родителей на территории Богородского района проводится комплекс профилактических мероприятий «Автокресло-детям!» «Светоотражатель спасет жизни» и т.д. На память от таких встреч у родителей остаются информационные брошюры, памятки. Слова благодарности и одобрения всегда звучат в адрес сотрудников ГИБДД от родителей, а также обещания задумываться о строгом соблюдении дорожных правил.

Наиболее важным результатом совместной работы ДОУ и социумом можно считать создание единой воспитательной системы для расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ.

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждением и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования [3].

Список источников:

  1. Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я, 2008. № 5 С.139-141
  2. Прищепа С. С.Шатверян Т. С. Партнерство дошкольной организации и семьи – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, С. 96
  3. Сагайдачникова О. Н., Кобелева Т. И., Фесюк Г. И. Социальное партнерство — способ социализации здорового поколения // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 30-32.
Взаимодействие с сетевыми партнерами — залог высокого качества дошкольного образования

Категории