Категория: Робототехника
Занятие по робототехнике «Крокодил» в подготовительной группе
Вид занятия: практикум
Формы образовательной деятельности: конструирование по схеме
Цель: Создание и программирование модели «аллигатор» с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора LEGOWeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.
Воспитательные:
— воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
Экспериментальные:
— создать модель, которая открывает и закрывает рот, когда положишь еду
По программированию:
— программирование датчика на определенное действие.
Планируемый результат: Дети откроют новые возможности для датчика движений
Подготовительная работа: Создание модели «Голодный крокодил», программирование модели на открывание рта, заучивание техники безопасности
Оборудование: проектор, ноутбук, картинки с изображением крокодила, набор LEGOWeDo
Гимнастика рук и пальцев:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Упражнения для расслабления глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. |
Вовлечение в процесс: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся) |
Дети улыбаются воспитателю. |
2 минуты |
Давайте вспомним технику безопасности на наших занятиях.
|
Дети вспоминают технику безопасности. Воспитатель подсказывает и задает наводящие вопросы. |
|||
2. |
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия |
Ребята, в соседней группе есть механический крокодил. Недавно случилась беда: кто-то неаккуратно играл крокодилом и сломал его. Остальные детки, как увидели это, как расстроились. И попросили нас с вами починить им крокодила. Но мы же с вами умные ребята и сможем не только починить крокодила, но и сделать его лучше. Давайте поможем другим ребятам? |
Дети слушают и соглашаются. |
|
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Давайте посмотрим на нашего сломанного крокодила. Чего у него не хватает? Прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики. |
Не хватает челюсти. Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику. |
7 минут |
4. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Молодцы, ребята. Теперь, нам нужно собрать челюсть крокодила по образцу. Вы только посмотрите: наш крокодил получился, как живой! Теперь нам нужно крокодила усовершенствовать. Но у нас есть приспособление, которое поможет нам усовершенствовать игрушку. Какой датчик сделает так, чтобы крокодил открывал рот, когда мы положим ему еду? Верно, нам поможем датчик движения. Давайте подключим нашего крокодила к ноутбуку и создадим программу.
|
Дети собирают крокодила по образцу. Дети отвечают «Датчик Движения» Воспитатель подключает к компьютеру провода. Дети вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз. Дети по образцу выстраивают схему. |
|
5. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Давайте проверим, может ли наш крокодил открывать и закрывать рот, когда мы положим ему в рот рыбку. |
Дети нажимают на пуск, кладут крокодилу в рот рыбку. Если схема работает правильно, то крокодил закрывает рот. Если нет, то крокодил рот не закрывает. |
|
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Крокодил получился веселый, яркий и совсем не страшный. Теперь ребята будут очень рады починенной игрушке. Я им верну ее, а мы с вами в следующий раз сделаем еще одного крокодила, которого можно будет кормить. Мы создадим для него оазис, и у нас будет свой собственный крокодил. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. А вы довольны тем, как поработали сегодня? |
1 минута |
|
7. |
Рефлексия |
Давайте вспомним, что мы сделали сегодня? Что было сложно? А что было просто? Что мы посоветуем ребятам? |
Дети отвечают |
Список используемой литературы:
Золотарева Анна. Конспекты занятий по техническому творчеству в соответсвии с Программой дополнительного образования по Legoконструированию «Робостарт» (на основе образовательного констурктораLegoEducationWeDo 2.0). 2018 год.
Корягин Андрей. Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. ДМК Пресс. 2016 год.
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-robototehnike-krokodil-1654303.html
https://www.metod-kopilka.ru/otkritoe-zanyatie-po-zanimatelnoy-robototehnike-klass-62940.html